О КОРЕЕ
Миф о Тангуне
Климат
Народ
Государство
Экономика
Образование
ИСТОРИЯ
Древняя истории
Силла и Пархэ
Коре
Династия Чосон
Оккупация
Республика
КУЛЬТУРА
Традиции
Керамика
Каллиграфия
Живопись
Скульптура
Архитектура
Музыка
Танец
Праздники

Музыка в MP3
КУХНЯ
Особенности
Как приготовить
Рис
Кимчхи
Пулькоги
Пибимбап
Кимпап
Кофе или чай?
ТУРИЗМ
Горы Сораксан
Хувон и Чхандоккун
Гора Майсан
Гробницы
Чечжудо
Кенчжу
Пханмунчжом
СПОРТ
Люди и спорт
Бейсбол
Футбол
Тхэквондо
Олимпиада
Фотографии
флаг России
Флаг Кореи
 

Традиционный уклад и повседневная жизнь в Корее определили и появление соответствующих ремесел. Многие из ремесел появились сотни или тысячи лет назад и существуют до сих пор в почти неизменном виде, хотя их изделия и рассчитаны теперь на других покупателей. Благодаря искусному исполнению и благородству формы изделия современных корейских мастеров не залеживаются на прилавках. Что касается предметов, появившихся в более ранние времена, они отличаются тонкостью и изяществом.

Символы долголетия. Роспись на сундуке.Символы долголетия. Роспись на сундуке.Произведения корейских столяров-краснодеревцев, а также мастеров, изготавливающих лаковые изделия (это, пожалуй, наиболее популярные ремесла), обязаны многими своими достоинствами традиционной организации пространства в корейских жилищах. Корейцы всегда спали и сидели прямо на полу (большинство и сейчас обходятся без кроватей и стульев; почти все чувствуют себя вполне комфортно, часами сидя на полу, при этом у них не затекают ноги). Дизайн деревянных предметов обстановки был подчинен необходимости экономить место; они отличались строгой простотой конструкции, а их замысловатая отделка также носила функциональную нагрузку. Даже для невидимых элементов использовались только самые лучшие сорта дерева. Клеем и гвоздями мастера старались по возможности не пользоваться, изобретая оригинальные способы соединения деталей. Стараясь подчеркнуть красоту и фактуру древесины, краснодеревцы редко пользовались непрозрачной краской. Как правило, дерево натирали растительными маслами или покрывали прозрачным лаком. До наших дней сохранились предметы деревянной мебели, изготовленные в период династии Чосон (1392-1910), включая платяные шкафы, комоды, полки, столы и столики, шкафы для книг и посуды, а также другие предметы повседневного обихода. Трудно поверить, что они пришли к нам из 18 века, настолько строги и изящны их пропорции.

Металлические части, такие как дверные петли и замки, делались из белой бронзы (сплава меди с большим количеством жести), обыкновенной бронзы, меди и особенно часто из железа, обработанного маслом. Но особое восхищение вызывают деревянные изделия, инкрустированные перламутром, это искусство восходит к периоду королевства Силла (57 г. до н. Э.-668 г. н. э.). Крошечным фрагментам перламутра не толще яичной скорлупы вручную придается определенная форма, после
чего они наклеиваются на необработанное дерево. Затем вокруг замысловатого узора из переливающегося перламутра густо наносится блестящий темный лак, как правило черного или темно-красного цветов. Техника достигла расцвета в период Коре (935-1392). Позже, во время династии Чосон, изысканные арабески сменяются более простыми и реалистичными узорами.

Золотая корона периода СиллаДругое ремесло, история которого насчитывает не одну тысячу лет - обработка металла. Поражают высоким уровнем мастерства золотые, серебрянные бронзовые и железные изделия периода Трех государств. Мастерство изготовления ювелирных изделий достигает совершенства в период Объединенного Силла (668-935) становится менее интересным в более поздние времена. Изысканные золотые ожерелья, серьги и браслеты отделаны зернью или сканью, а пояса, целиком сделанные из золота, украшены подвесками из яшмы в форме запятых, которые покачиваются при малейшем движении.

Наборный шрифтИстория печатного дела в Корее - одна из самых давних и интересных в мире. Уже в 1234 г. в Корее использовался наборный шрифт, более чем на 200 лет  раньше, чем в Европе (шрифт Гутенберга в Германии). Самый ранний документ, подтверждающий применение наборного шрифта, - сборник сон(дзэн)-буддийских проповедей, напечатанный в 1377 г. в период династии Коре. Экземпляр этого издания хранится во французской Национальной библиотеке в Париже.

С распространением буддизма в период Силла стало быстро развиваться и изготовление из бронзы культовых вещей: курильниц, светильников, гонгов и особенно ковчегов и рак для хранения сарира - праха монахов, кремированных после смерти. Эти ковчеги, хранящие «духовное тело», часто имели форму пагоды.

Самый большой в Корее колокол эмилле был сделан в конце 8 в.В большом количестве изготовлялись также бронзовые храмовые колокола. Самые маленькие были размером не более 30 см, а самые большие достигали нескольких метров в высоту. «Звонят» в колокол, ударяя по нему толстой деревянной палкой, свисающей на цепи с его вершины. При этом колокол издает долгий протяжный звук. Уникальные по форме, дизайну и богатству звука эти колокола прекрасно иллюстрируют корейское искусство обработки металла. Легенда говорит, что более чем трехметровый колокол эмилле, отлитый в 771 г., чей «голос» в ясные тихие ночи разносится на более чем 60 км, обязан своим прекрасным звуком плачущему голосу младенца, принесенного в жертву во время переливки колокола.

Многие корейские художественные промыслы и ремесла живы до сих пор. Ими овладевают все новые поколения, главным образом благодаря мастерам декоративно-прикладного искусства, получившим титул «человек - сокровище культуры». Государство считает искусство этих людей частью национального культурного наследия, и за это они пользуются его покровительством и поддержкой. И хотя для рядового корейца изделия многих ремесел уже не являются жизненно необходимыми, большинство из них по-прежнему доступны и продолжают оказывать определенное влияние на стиль жизни в стране.


  на шаг назадв началона шаг вперед    
Hosted by uCoz