|
||||||||
С самых ранних музыкальных форм до грохочущих ритмов ночных клубов музыка и танец в Корее всегда сопутствовали друг другу. Как и корейская музыка, корейский танец имеет множество стилей и видов. Большинство движений
конфуцианского обряда лаконичны и
величественны. 64 танцора (стоящие в
восемь рядов по восемь человек)
медленно склоняются в поклоне в такт
музыке во время Церемония,
исполняемая в честь 20 правителей
династии Чосон, Легенда, лежащая в основе последнего танца, рассказывает об очаровательной молодой женщине, которая переодевшись в одежду буддийского монаха, пытается соблазнить монаха неотразимо привлекательной игрой на барабане. Власть ее игры так велика, что в конце концов монах оказывается не в силах противостоять ее чарам. Большинство костюмов, в которых исполняются придворные танцы, закрывают все тело, ноги скрыты под пышными халатами и юбками. Так что же видели люди, наблюдающие за этим зрелищем? Конечно, танцоры не демонстрировали свободные атлетические движения рук и ног или высокие прыжки. Красота этих танцев заключается в тонкой выразительности поз и жестов, мягкости и плавности движений и неослабевающем духовном напряжении. Хотя смесь буддийских и конфуцианских влияний прослеживается в большинстве национальных корейских танцев, наибольшей популярностью все же пользуются танцы простого народа. Это шаманские и крестьянские танцы, в которых исполнители воспроизводят определенный набор движений и импровизируют, используя их за основу. Шаман, или мудан по-корейски, - связующее звено между людьми и духами, исполнял ритуальные танцы, умиротворяя духов умерших или прося послать удачу живым. Как завораживающие плавные движения шаманского ритуала, так изящные жесты и позы шаманского танца сальпхури очень ритмичны и так эмоционально насыщенны, что невозможно не поддаться их притягательной силе. Многие танцы, в основе которых лежат шаманские ритуалы, требуют необыкновенного искусства выражения и точного следования ритму. Многие крестьянские танцы также испытали воздействие шаманских обрядов. В соответствии с лунным календарем их обычно исполняют два раза в год. Под пение и ритмы квенгвари танцоры то взмывают в воздух, то склоняются к земле. Однако сейчас наибольшей популярностью пользуется народный Танец в масках тхалъчхум - сочетание танца с театральным представлением. Тхалъчхум высмеивает знать в череде комических сцен, в которых принимают участие шаманы, развратные монахи, глупые аристократы, ссорящиеся супруги и многие другие. Лица танцующих скрыты стилизованными масками. Рассказывая истории своих персонажей, они приседают в глубоких плие, взмывают над сценой в прыжках и используют разнообразные движения головой. Хотя
в свое время эти танцы-представления
разыгрывались в маленьких деревушках,
сейчас их можно увидеть лишь в
современных концертных залах. Следуя
духу времени, корейские хореографы и
танцовщики совершенствуют приемы и
формы, продолжая развивать традиции.
Корейцы впервые отправились за границу
учиться танцу уже в нашем веке;
возвращаясь домой, они привозили с
собой новую танцевальную технику.
Первая балетная труппа была создана
после освобождения от японского
колониального режима в конце 40-х гг.
Балетная техника в целом остается
основой для современного |
||||||||