 |
 |
 |
Как
и все народы мира, корейцы начали
заниматься живописью с доисторических
времен. Самые ранние изображения были
обнаружены в гробницах периода
королевства Когуре, они относятся к
четвертому столетию. В живописи этого
периода, которая явно испытала влияние
буддизма, уже используется техника
ретуширования.
Академия
живописи была основана в начале
периода Коре. Учились в ней как
образованные представители высших
слоев общества, так и профессиональные
художники. Тематика картин была
разнообразной и выходила за пределы
буддийских сюжетов, которые
преобладали в более ранний период.
Художники писали портреты, пейзажи,
животных и Четыре благородных растения
(сакунчжа): сливовое дерево, хризантему,
орхидею и бамбук, которые олицетворяют
четыре добродетели. Так же как и
каллиграфические работы, рисунки
выполнялись кистью и тушью на бумаге
или шелке, так что нужный эффект
создавался линиями, фактурой и
пропорциями.
Мир корейской живописи знает
множество талантов и даже гениев, и Ким
Хон До (1745-1806) признан одним из лучших.
Его пейзажи принадлежат к выдающимся
образцам корейской реалистической
школы, его портреты вызывают
восхищение. Но прежде всего он -ведущий
художник возникшей в поздний период
Чосон школы жанровой живописи, которая
изображает жизнь простолюдинов. Именно
поэтому Ким Хон До наряду с Ан Геном и
Чан Сон Опом считаются тремя великими
мастерами эпохи Чосон. Говорят, что в
молодости он был не только талантливым
художником, но и харизматической
личностью, что нашло отражение в стиле
и сатирическом настроении его живописи.
Ким Хон До был человеком приятным и
общительным, очень популярным среди
современников, и пользовался
благосклонностью даже короля.
В возрасте 29 лет он написал
портрет наследного принца, а в 44 года
совершил путешествие по стране, во
время которого писал картины и посылал
их королю. На шестом десятке он писал с
натуры реки, горы, деревья и создал
произведения, которые отличаются
прекрасным стилем и техникой. У него
было великолепное чувство
Пространства, он пользовался короткими
быстрыми мазками, создавая четкую
линию, которую сочетал с мягким нежным
цветом, отлично передающим
эмоциональный склад корейского народа.
В
конце творческого пути он посвятил
себя жанровой живописи, изображал
самые обычные события повседневной
жизни. Это направление было формой
художественной критики янбан,
аристократов, и их вкусов. Кое-кого это
наверняка удивляло: ведь Ким был
художником на службе у правительства.
На его жанровых полотнах неизменно
мастерски изображены горы и реки, «бессмертные»
даосы, цветы и травы, однако основная,
тема картин - это люди за работой.
Творчество Ким Хон До оказало
воздействие на стиль многих художников
и оставило большой след в истории
корейского искусства. Более того, его
картины - это своего рода документы,
которые знакомят нас с жизнью
корейского народа той эпохи.
Дошедшие до нас картины Ким
Хон. До имеют статус «национальных
сокровищ» и экспонируются в крупнейших
художественных музеях страны. Как это
часто случается с гениями, Ким Хон До
умер в одиночестве, всеми забытый,
больной и нищий.
В
период Чосон продолжают развиваться
традиционные стили и появляются новые
под влиянием китайских школ живописи и
западной техники. Цвет использовался в
виде свежих легких оттенков в
портретах и сценах из жизни знати,
которая обычно изображалась на отдыхе
или за развлечениями. Однако
великолепные традиции корейской
живописи стали угасать в 19 в. и 20 в. с
проникновением в Корею иностранных
новых стилей живописи. А затем дали о
себе знать разрушительные последствия
братоубийственной Корейской войны.
Полные
разочарования, подавленные суровой
послевоенной действительностью
художники послевоенного периода
начали активно овладевать широко
распространенной во французской
живописи той эпохи эстетикой
экспрессионизма. С тех пор корейские
художники работают в нескольких
направлениях современной живописи,
включая и минимализм. Мастера кисти
экспериментируют в поисках новых
изобразительных решений и в то же время
стараются сохранить старые традиции.
|
 |
 |
 |
 |