 |
 |
 |
Гончарное ремесло со временем превратилось в Корее
в один из самых высокоразвитых видов декоративно-прикладного искусства
и уже давно снискало себе мировую известность.
Похоже,
что корейцы делали глиняную посуду с доисторических времен: до нас дошли
изделия, относящиеся к 3000 г. до н. э. В период Объединенного Силла
корейские гончары начали покрывать свои изделия глазурью, как правило
желтого или зеленого цветов. Ремесленники делали урны (тип вазы), миски,
чашки и кувшины, иногда декоративно оформляя их штампованными узорами,
гравировкой или нанося ажур. В этот период изготавливали черепицу, которую
также оформляли рельефами. Именно в этот период стало развиваться искусство
селадона, которым знаменита Корея.
Селадон
- это прозрачная изысканная глазурь, как правило, голубовато-зеленого
цвета. Производство фарфора с селадоновой глазурью достигло расцвета
в период Коре. Блюда, чашки, вазы, миски, кувшины и капельницы для воды
(их использовали, чтобы разбавлять чернила водой при письме) - вот самые
распространенные предметы, большинство из которых отличаются изяществом
и удивительно теплой, мягкой линией.
Широко распространяется техника нанесения декора гравировкой
или резьбой. Дальнейшее развитие получила техника нанесения подглазурного
узора инкрустацией, которая впервые начала применяться в 12 в. При этой
технике на поверхность заготовки наносили узор в виде бороздок, которые
заполнялись белой пастой. После этого изделие покрывалось седадоновой
глазурью и подвергалось обжигу.
Стала
использоваться подглазурная роспись селадонов: узоры наносились глинистым
красителем, а также окислами железа и меди, которые после обжига давали
черный, красный, коричневый или зеленый цвета. Селадон, который пользовался
такой популярностью в период Коре, постепенно уступил место пунчхону
и белому фарфору, это произошло во время династии Чосон. В отличие от
изящных, покрытых тонкими узорами селадонов, пунчхон (его характерная
черта - мягкие мазки жидкой белой глиной) очаровывает свободой и непосредственностью.
Изделия пунчхон украшали, нанося штампованный или резной рисунок или
узор, сделанные окислом железа, на поверхность заготовки, предварительно
покрытой
белой пастой. Японцам так нравились изделия пунчхон, что в 16 в. они
похищали корейских гончаров и увозили их в свою страну.
Впоследствии корейские гончары начали оформлять белый фарфор подглазурной
росписью, выполненной окислами железа и меди. Большим успехом в 17-18
вв. пользовался фарфоровые изделия с синим подглазурным узором, выполненным
с применением синего кобальта, которые впервые появились в 15 в. Рисунки
и орнаменты на этих сине-белых кувшинах, мисках, блюдах, подставках
для кистей и капельницах для воды отличаются свежестью и четкостью.
Искусство керамики в Республике Корея продолжает развиваться
благодаря новым поколениям мастеров, которые выставляют и продают свои
работы в многочисленных галереях и магазинах точно так же, как это делают
представители других видов искусства. Искусство керамики занимает большое
и важное место в представлениях корейцев о прекрасном.
Вы
можете посмотреть процесс изготовления кермического сосуда в
хорошем качестве (12 Мб в формате AVI), либо в ухудшенном
качестве (3 МБ в формате MPEG)
|
 |
 |
 |
 |