О КОРЕЕ
Миф о Тангуне
Климат
Народ
Государство
Экономика
Образование
ИСТОРИЯ
Древняя истории
Силла и Пархэ
Коре
Династия Чосон
Оккупация
Республика
КУЛЬТУРА
Традиции
Керамика
Каллиграфия
Живопись
Скульптура
Архитектура
Музыка
Танец
Праздники

Музыка в MP3
КУХНЯ
Особенности
Как приготовить
Рис
Кимчхи
Пулькоги
Пибимбап
Кимпап
Кофе или чай?
ТУРИЗМ
Горы Сораксан
Хувон и Чхандоккун
Гора Майсан
Гробницы
Чечжудо
Кенчжу
Пханмунчжом
СПОРТ
Люди и спорт
Бейсбол
Футбол
Тхэквондо
Олимпиада
Фотографии
флаг России
Флаг Кореи
 

Гончарное ремесло со временем превратилось в Корее в один из самых высокоразвитых видов декоративно-прикладного искусства и уже давно снискало себе мировую известность.

керамическая и фарфоровая посудаПохоже, что корейцы делали глиняную посуду с доисторических времен: до нас дошли изделия, относящиеся к 3000 г. до н. э. В период Объединенного Силла корейские гончары начали покрывать свои изделия глазурью, как правило желтого или зеленого цветов. Ремесленники делали урны (тип вазы), миски, чашки и кувшины, иногда декоративно оформляя их штампованными узорами, гравировкой или нанося ажур. В этот период изготавливали черепицу, которую также оформляли рельефами. Именно в этот период стало развиваться искусство селадона, которым знаменита Корея.

Селадон периода КореСеладон - это прозрачная изысканная глазурь, как правило, голубовато-зеленого цвета. Производство фарфора с селадоновой глазурью достигло расцвета в период Коре. Блюда, чашки, вазы, миски, кувшины и капельницы для воды (их использовали, чтобы разбавлять чернила водой при письме) - вот самые распространенные предметы, большинство из которых отличаются изяществом и удивительно теплой, мягкой линией.

Широко распространяется техника нанесения декора гравировкой или резьбой. Дальнейшее развитие получила техника нанесения подглазурного узора инкрустацией, которая впервые начала применяться в 12 в. При этой технике на поверхность заготовки наносили узор в виде бороздок, которые заполнялись белой пастой. После этого изделие покрывалось седадоновой глазурью и подвергалось обжигу.

Фарфор пунчхонСтала использоваться подглазурная роспись селадонов: узоры наносились глинистым красителем, а также окислами железа и меди, которые после обжига давали черный, красный, коричневый или зеленый цвета. Селадон, который пользовался такой популярностью в период Коре, постепенно уступил место пунчхону и белому фарфору, это произошло во время династии Чосон. В отличие от изящных, покрытых тонкими узорами селадонов, пунчхон (его характерная черта - мягкие мазки жидкой белой глиной) очаровывает свободой и непосредственностью. Изделия пунчхон украшали, нанося штампованный или резной рисунок или узор, сделанные окислом железа, на поверхность заготовки, предварительно покрытой
белой пастой. Японцам так нравились изделия пунчхон, что в 16 в. они похищали корейских гончаров и увозили их в свою страну.
Впоследствии корейские гончары начали оформлять белый фарфор подглазурной росписью, выполненной окислами железа и меди. Большим успехом в 17-18 вв. пользовался фарфоровые изделия с синим подглазурным узором, выполненным с применением синего кобальта, которые впервые появились в 15 в. Рисунки и орнаменты на этих сине-белых кувшинах, мисках, блюдах, подставках для кистей и капельницах для воды отличаются свежестью и четкостью.

Искусство керамики в Республике Корея продолжает развиваться благодаря новым поколениям мастеров, которые выставляют и продают свои работы в многочисленных галереях и магазинах точно так же, как это делают представители других видов искусства. Искусство керамики занимает большое и важное место в представлениях корейцев о прекрасном.

Вы можете посмотреть процесс изготовления кермического сосуда в хорошем качестве (12 Мб в формате AVI), либо в ухудшенном качестве (3 МБ в формате MPEG)


  на шаг назадв началона шаг вперед    
Hosted by uCoz