О КОРЕЕ
Миф о Тангуне
Климат
Народ
Государство
Экономика
Образование
ИСТОРИЯ
Древняя истории
Силла и Пархэ
Коре
Династия Чосон
Оккупация
Республика
КУЛЬТУРА
Традиции
Керамика
Каллиграфия
Живопись
Скульптура
Архитектура
Музыка
Танец
Праздники

Музыка в MP3
КУХНЯ
Особенности
Как приготовить
Рис
Кимчхи
Пулькоги
Пибимбап
Кимпап
Кофе или чай?
ТУРИЗМ
Горы Сораксан
Хувон и Чхандоккун
Гора Майсан
Гробницы
Чечжудо
Кенчжу
Пханмунчжом
СПОРТ
Люди и спорт
Бейсбол
Футбол
Тхэквондо
Олимпиада
Фотографии
флаг России
Флаг Кореи
 

В отличие от тонких и хрупких картин, написанных на бумаге или шелке, прочные скульптуры из камня и металла, дошедшие до нас из древних времен, свидетельствуют о решающей роли буддизма в истории и культуре Кореи.

Исторически сложилось, что любое скульптурное изображение, достойное внимания, относится к буддийской культуре. И наоборот, говоря об искусстве скульптуры в Корее, мы в первую очередь должны сказать о буддийской скульптуре.

Майтрейя. Позолоченная бронза (начало 8 в.)Первые корейские изображения Будды из позолоченной бронзы и глины, созданные в шестом веке, были найдены в Когуре. Изображения Будды, выполненные в этот период и позже, во время государств Пэкче и Силла, имеют свой собственный неповторимый стиль. Изображения Будды периода Когуре имеют застывшие, напряженные тела, непропорционально большие руки, большие уснисас (круглая выпуклость на макушке головы,
символизирующая высшую мудрость); на их узких удлиненных лицах почти нет улыбки. Изваяния Будды периода Пэкче легко узнать по их круглым, добродушным, озаренным широкой улыбкой лицам, они производят впечатление большей мягкостью и утонченностью. Статуи периода Силла имеют круглые лица с геометрическими, стилизованными чертами (улыбка более тонкая, чем на изваяниях Пэкче) и тела, выполненные в реалистической манере.

Статуя Будды в храме СоккурамСамая великолепная статуя Будды в Корее находится в пещерном храме Соккурам, созданном в 8 в. в период Объединенного Силла. Позже, во время династии Коре, черты лица Будды на статуях становятся все более корейскими, особенно разрез глаз и скулы, однако тела у них более застывшие и формализованные, чем у полных динамики и пластики изваяний более ранних периодов. Буддийская скульптура постепенно приходит в упадок по мере подавления буддизма и укрепления позиций конфуцианства в эпоху Чосон.

Как и во всех других видах искусства, новая эпоха в корейской скульптуре наступила с проникновением западных приемов и традиций. Начав с ярой приверженности академическому реализму в начале 20 в., корейские скульпторы скоро разделились на разные стили и направления; в 60-е гг. многие из них отдали свои предпочтения абстракционизму и авангардизму. Их работы отличаются напряженной духовностью, которая не так уж далека от древней традиции буддийской скульптуры. Современные корейские скульпторы имеют возможность выбирать из богатейших традиций, как старых, так и новых.


  на шаг назадв началона шаг вперед    
Hosted by uCoz