|
||||||||
В отличие от тонких и хрупких картин, написанных на бумаге или шелке, прочные скульптуры из камня и металла, дошедшие до нас из древних времен, свидетельствуют о решающей роли буддизма в истории и культуре Кореи. Исторически сложилось, что любое скульптурное изображение, достойное внимания, относится к буддийской культуре. И наоборот, говоря об искусстве скульптуры в Корее, мы в первую очередь должны сказать о буддийской скульптуре. Первые
корейские изображения Будды из
позолоченной бронзы и глины, созданные
в шестом веке, были найдены в Когуре.
Изображения Будды, выполненные в этот
период и позже, во время государств
Пэкче и Силла, имеют свой собственный
неповторимый стиль. Изображения Будды
периода Когуре имеют застывшие,
напряженные тела, непропорционально
большие руки, большие уснисас (круглая
выпуклость на макушке головы, Самая великолепная статуя Будды в Корее находится в пещерном храме Соккурам, созданном в 8 в. в период Объединенного Силла. Позже, во время династии Коре, черты лица Будды на статуях становятся все более корейскими, особенно разрез глаз и скулы, однако тела у них более застывшие и формализованные, чем у полных динамики и пластики изваяний более ранних периодов. Буддийская скульптура постепенно приходит в упадок по мере подавления буддизма и укрепления позиций конфуцианства в эпоху Чосон. Как и во всех других видах искусства, новая эпоха в корейской скульптуре наступила с проникновением западных приемов и традиций. Начав с ярой приверженности академическому реализму в начале 20 в., корейские скульпторы скоро разделились на разные стили и направления; в 60-е гг. многие из них отдали свои предпочтения абстракционизму и авангардизму. Их работы отличаются напряженной духовностью, которая не так уж далека от древней традиции буддийской скульптуры. Современные корейские скульпторы имеют возможность выбирать из богатейших традиций, как старых, так и новых. |
||||||||